|
|
Просмотров: 15920 Ответов: 4
|
Опции темы | Опции просмотра |
23.07.2014, 22:05 | #1 |
Администратор
|
Минюст утвердил новые правила подготовки водителей
Министерство юстиции России зарегистрировало приказ Минобрнауки о новых правилах подготовки водителей в автошколах. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на пресс-службу Минюста. Таким образом будет ликвидирована правовая коллизия, состоящая в том, что число категорий водительских удостоверений с весны прошлого года выросло с пяти до 16, однако получить такие права было невозможно из-за отсутствия соответствующих программ подготовки. Среди новых категорий появились, например, «Мопеды и легкие квадроциклы», а также «Мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт». Такие водительские удостоверения можно получить с 16 лет. Цель этого приказа — снизить аварийность среди начинающих водителей. В частности, будет запрещена сдача экзаменов экстерном и на машине с автоматической коробкой передач. Кроме того, документом вводятся более жесткие требования к сдающим теорию, а также к экзаменаторам. Новая программа подготовки водителей легковых автомобилей подразумевает 134 академических часа теории (ранее было 106 часов). Общая продолжительность курса обучения составит от трех до трех с половиной месяцев. Ожидается, что это приведет к подорожанию обучения примерно на 10-15 процентов. Указ Минюста вступит в силу в течение десяти дней после опубликования. Затем каждая автошкола должна будет согласовать программы обучения с ГИБДД, на что уйдет около месяца. Таким образом, первые экзамены у новых выпускников ГИБДД примет уже ближайшей осенью. Источник |
Мудрость заложена в каждом человеке, достаточно победить в себе злость, зависть и мстительность, ну и прочие гадости, присущие людям… Мудрый человек — всегда добрый!
|
|
24.07.2014, 18:18 | #2 | ||
Администратор
|
Re: Минюст утвердил новые правила подготовки водителей
| ||
24.07.2014, 20:15 | #3 |
Администратор
|
Re: Минюст утвердил новые правила подготовки водителей
Нашел я Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1408, который зарегистрирован в Минюсте РФ только 09.07.2014 N 33026.
Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» с приложениями размещен на интернет-портале Минюста России. Там ознакомиться с содержанием примерных программ и напоминаем, что программы вступят в действие по истечении 10 дней с момента их официального опубликования в изданиях Правительства Российской Федерации – официальных публикаторах документов. В настоящий момент проект постановления, регулирующий новые правила подготовки водителей уже прошел основные согласования в профильных ведомствах (Министерство транспорта РФ, Министерство юстиции РФ, Министерство образования и науки РФ и др.). 1GAI.RU решило вспомнить все главные изменения в новых правилах обучения в автошколах и новые правила сдачи экзаменов для получения водительского удостоверения в органах Госавтоинспекции. 1. Для управления мопедом необходимо будет получать права. Одно из главных нововведений, это на законодательном уровне вводится обязанность получать права для управления мопедами. Права можно будет получить только с 16 лет. Для получения прав необходимо будет пройти обучение в автошколе. Срок обучения - 126 часов (50 часов обучение вождению на специализированной площадке и 76 часов теории - правила дорожного движения и др.). С момента вступления новых правил подготовки водителей, в ПДД вносятся изменения, которые приравнивают водителей управляющие мопедом к остальным участникам дорожного движения. То есть водитель мопеда подлежит на общих основаниях к привлечению ответственности за нарушения правил дорожного движения в соответствии с КоАП РФ. 2. Отмена экстерна. Водителям закроют допуск к экзаменам в Гаи без обучения в автошколах. Напомним, ранее в РФ разрешалось проходить классификационные экзамены для получения водительского удостоверения без обучения в автошколах. Отныне самоподготовка упразднена на законодательном уровне. Даже если водитель самообучался вождению автомобиля и самостоятельно выучил ПДД, для получения прав он обязан пройти обучения в образовательном учреждении, которое ведет подготовку водителей. 3. Сдача экзаменов в ГИБДД на автомобиле с автоматом. Согласно новым правилам, водителям легковых автомашин разрешат проходить практический экзамен для получения прав на автомобили с автоматической коробкой передач. После успешной сдачи экзаменов водитель в таком случае получит водительское удостоверение легковой категории с отметкой "А" -, которая указывает, что сдача практических экзаменов (вождение на площадке и в городе) было пройдено на автомашине, оборудованной автоматической трансмиссией. Однако согласно законодательству водитель не вправе будет садиться за руль автомобиля с механической коробкой передач. В случае нарушения водитель будет привлечен к административной ответственности - управление ТС без прав или без разрешенной категории. 4. Программа подготовки водителей в автошколе на категорию "В" станет сложнее. Согласно новым правилам подготовки водителей, программа обучения вождению и правилам дорожного движения станет более объемнее. Так обучение в автошколе будет включать: 104 часа обучения теоретической части, 56 часов обучения вождению и 36 часов практических занятий, которые включают занятия связанные с подготовкой оказания первой медицинской помощи на дороге, в случае ДТП, занятия связанные с психологической подготовкой и практика по решению конфликтов на дороге, которые могут возникнуть в дорожных условиях. Данное увеличение количества часов подготовки водителей в автошколах, увеличивает время обучения в автошколах с 2 до 3 месяцев. Безусловно, увеличение время обучения приведет к подорожанию стоимости прохождения подготовки водителей, в образовательных учреждениях ведущие обучение водителей. К примеру, средняя стоимость обучения в автошколах города Москвы и области в настоящий момент составляет 28,000 рублей. После вступления в законную силу новых правил подготовки водителей стоимость обучения вырастет на 12-15 процентов. 5. Для получения новой категории не нужно проходить обучение теории в автошколе. Водители, имеющие водительское удостоверение и желающие получить новую категорию, теперь могут не проходить обучение в автошколе по части базовых теоретических знаний (80 часов). Для получения новой категории водитель обязан пройти курс практических занятий и обучения вождению. 6. Сдать практические экзамены можно будет в автошколе. Согласно новым правилам, если автошкола располагает необходимым оборудованием (компьютеризированный автодром), то сдача практических экзаменов может проходить без участия сотрудников ГИБДД. В автомобиле, на котором проходит прием практического экзамена, должна быть обязательна, установлена камера фото и видео фиксации. Если у автошколы отсутствует необходимое оборудование то сдача экзаменов для получения прав будет проходить в органах Госавтоинспекции. |
Мудрость заложена в каждом человеке, достаточно победить в себе злость, зависть и мстительность, ну и прочие гадости, присущие людям… Мудрый человек — всегда добрый!
|
|
19.08.2014, 21:57 | #4 |
Администратор
|
Re: Минюст утвердил новые правила подготовки водителей
Продолжение эпопеи...
Зарулили Автошколы отправили в ГАИ 11 августа 2014 года вступил в силу приказ Минобрнауки, который утвердил примерные программы профессионального обучения водителей. А накануне Главное управление обеспечения безопасности дорожного движения МВД России разослало во все подразделения ГАИ указание о том, как проверять автошколы и какие заключения им выдавать. Напомним, что по новым лицензионным требованиям, автошколы должны в пакете документов на лицензию, предоставлять заключение ГИБДД, о том, что их программы и материально-техническая база соответствует требованиям. До сих пор лицензии выдавались только на основании документов. Никто в автошколы не выезжал и ничего не осматривал. Поэтому появились, так называемые, "портфельные автошколы", у которых классы, площадки для подготовки и автомобили есть только на бумаге. Соответственно, получив лицензию, как таковой подготовкой водителей они не занимались. Сымитировав процесс обучения, они попросту продавали свидетельство об окончании автошколы. Именно для борьбы с такими недобросовестными заведениями и вернули обратно практику проверок автошкол. Однако выдавать эти заключения без новых программ было невозможно. Ведь именно в новых программах прописаны требования к тому, что проверять. Во-первых, на основании этих примерных программ, автошколы должны разработать свои собственные рабочие программы подготовки водителей. ГИБДД будет проверять эти программы на соответствие примерным программам. Во-вторых, впервые в примерных программах включены требования к классам, автомобилям и площадкам для первоначальной подготовки водителей. В соответствии с указанием ГУ ОБДД проверять программы будут либо Центр специального назначения ОБДД на межрегиональном уровне, либо подразделения ГИБДД на региональном уровне. При этом инспекторы ГИБДД не просто будут смотреть на автомобили, помещения и площадки, но и фотографировать их. Все эти материалы будут храниться и в электронном и в бумажном виде. Если несколько автошкол пользуются одной площадкой на праве собственности или аренды, то в этом случае расписание занятий должно быть составлено должным образом. То есть совпадения по времени занятий у разных автошкол недопустимо. Заключения будут выдаваться на срок в течение которого действительны документы, представленные в ГАИ. Есть, например, договор аренды площадки на год, значит, и заключение будет действовать до тех пор, пока действует договор. В случае, если автошкола сменила адрес или место обучения водителей, заключение аннулируется, о чем в трехдневный срок ставятся в известность лицензирующие органы. Примечательно, что для того, чтобы набрать новую группу будущих водителей уже сегодня, автошкола должна уже получить соответствующее заключение ГИБДД. Группы, которые были набраны раньше, заканчивают обучение по старым требованиям. Напомним, что эти программы были разработаны во исполнение вступивших в силу еще 5 ноября прошлого года поправок в закон о безопасности дорожного движения. Этими поправками были введены новые категории и подкатегории водительских удостоверений. Появилась возможность обучиться и получить права, например, на микроавтобус, то есть с количеством пассажирских мест до 15. Или на небольшие грузовики, с грузоподъемностью до 7,5 тонн. Также появилась возможность обучиться и сдать экзамен на автомобиле с автоматической коробкой передач. Правда, в этом случае в правах появится отметка "АТ". С такой отметкой в правах водитель не сможет сесть за руль автомобиля с механикой. Впрочем, если понадобится, он может повысить свою квалификацию, пройдя довольно краткий курс в автошколе и снова сдав экзамен в ГАИ, на сей раз на машине с механикой. Впервые появилось требование по управлению мопедами и скутерами только с правами. Сесть за руль такого двухколесного транспорта сможет человек, у которого открыта любая из категорий, или специальная категория "М". Управлять мопедом можно только по достижении 16 лет. Чтобы получить права этой категории, придется провести в автошколе 122 часа, из которых 100 часов - теория, 18 часов - практика и 4 часа экзамен. Напомним, что сейчас, в соответствии с ранее данным указанием, ГИБДД не проверяет права у водителей мопедов. Не было программ - не было физической возможности получить такие права. Но сегодня программы вступили в силу. Дадут ли в Госавтоинспекции отсрочку для таких водителей хотя бы на время обучения? Согласно программам, время подготовки водителя увеличилось где-то на четверть. Так на водителя категории "В" придется учиться вместо 156 часов - 190. На сколько это удорожает обучение - вопрос открытый. Владимир Баршев Источник |
Мудрость заложена в каждом человеке, достаточно победить в себе злость, зависть и мстительность, ну и прочие гадости, присущие людям… Мудрый человек — всегда добрый!
|
|
25.08.2014, 00:38 | #5 | |||||||||||||||||||||||||
Продвинутый
|
Re: Минюст утвердил новые правила подготовки водителей
Судя потому, что происходит на наших дорогах, я поддерживаю увеличение срока обучения, но при условии настоящего обучения. Я знаю несколько индивидов, которые недавно "отучились" в автошколе, нули полные, но права в кармане и они будут ездить по нашим дорогам. Я понимаю, что дорога всему научит, только не хотелось бы, чтобы они принесли кому то неприятности. Далее, причем тут ГИБДД, оно должно принимать экзамены (проверять знания) и способность управлять автотранспортным средством. Пускай каждый занимается своим делом, а для примера отрывок из басни Крылова «Щука и Кот»: Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги тачать пирожник, И дело не пойдет на лад. Да и примечено стократ, Что кто за ремесло чужое браться любит. Тот завсегда других упрямей и вздорней: Он лучше дело все погубит, И рад скорей Посмешищем стать света, Чем у честных и знающих людей Спросить иль выслушать совета. Иносказательно о непрофессионализме — каждый должен делать только то, что он действительно умеет делать. В целом, я думаю, что это очередная кормушка и обдираловка. Обучение стоило 18 - 19 тысяч рублей, сейчас с увеличением срока обучения, будет стоить тысяч под тридцать, только что изменилось для учеников. Посмотрим... | |||||||||||||||||||||||||
|
Метки |
водители, минюст, образование, правила обучения |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Новые водительские удостоверения с 1 апреля 2014 года | Martell | Автомобильный форум | 5 | 14.03.2016 14:39 |
Статья Правила информационной гигиены | Martell | Политика и экономика | 2 | 05.07.2014 14:20 |
Новые телефоны экстренных служб в России | Martell | Общество | 0 | 27.01.2014 17:17 |
В Госдуму внесен проект закона о возврате 0,2 промилле для водителей | Martell | Автомобильный форум | 3 | 18.04.2013 18:39 |
Пьяных водителей разбивают на классы | Martell | Автомобильный форум | 18 | 22.10.2012 20:27 |
Loading...
|