Дискуссионный клуб для людей с ограниченными возможностями

Ответ
Просмотров Просмотров: 14553  Ответов Ответов: 1  
Опции темы Опции просмотра
Старый 08.06.2014, 01:29 Автор темы   #1
Martell
Администратор
 
Аватар для Martell
Посмотреть
По умолчанию Роль ЛПУ в медицинской реабилитации инвалидов


Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” (далее –Закон о защите инвалидов) определяет инвалида как лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Понятие социальной защиты дано в ст. 2 Закона о защите инвалидов. Это система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Иначе говоря, социальная защита в соответствии с действующим законодательством должна быть направлена на реабилитацию инвалидов.

Статья 9 Закона определяет реабилитацию как систему и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности.

Основные направления реабилитации инвалидов включают в себя: восстановительные медицинские мероприятия, реконструктивную хирургию, протезирование и ортезирование, санаторно-курортное лечение; профессиональную ориентацию, обучение и образование, содействие в трудоустройстве, производственную адаптацию; социально-средовую, социально-педагогическую, социально-психологическую и социо-культурную реабилитацию, социально-бытовую адаптацию; физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт.

Согласно ст. 11 Закона о защите инвалидов, реабилитация инвалида должна осуществляться в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (далее – ИПР). Индивидуальной программой Закон называет разработанный на основе решения уполномоченного органа комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

ИПР обязательна для всех организаций и должностных лиц независимо от организационно-правовых форм, но для инвалида носит рекомендательный характер и он вправе отказаться от нее. Следует учитывать, что при отказе от ИПР инвалиду не могут быть предоставлены реабилитационные услуги и средства реабилитации за счет федерального бюджета.

ИПР инвалида (ребенка-инвалида) разрабатывается по результатам проведения медико-социальной экспертизы (далее – МСЭ) гражданина исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, реабилитационного потенциала на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных пациента. Утверждается ИПР руководителем бюро МСЭ.

Для прохождения медико-социальной экспертизы инвалид должен получить направление. Его может выдать лечебно-профилактическое учреждение, органы Пенсионного фонда РФ и органы социальной защиты. Форма направления (№ 088/у-06 “Направление на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь”) утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2007 № 77.

В направлении указываются сведения из истории болезни, динамика реабилитационных мероприятий и реабилитационный прогноз, информация о необходимых реабилитационных мероприятиях, в первую очередь медицинских, и средствах реабилитации гражданина, направляемого на МСЭ.

Рекомендации по медицинской реабилитации и техническим средствам для нее может давать только ЛПУ. Специалисты бюро МСЭ (Федерального бюро, главного бюро) с учетом рекомендуемых лечебной организацией мероприятий по медицинской реабилитации, указанных в направлении на МСЭ, разрабатывают ИПР инвалида (п. 7 Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 04.08.2008 № 379н).


Необходимо отметить следующее. В соответствии с п. 19 постановления Правительства РФ от 20.02.2006№ 95 “О порядке и условиях признания лица инвалидом”, в случае если организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения отказали гражданину в направлении на МСЭ, ему выдается справка. На основании ее гражданин (его законный представитель) имеет право обратиться в бюро самостоятельно.

По результатам осмотра специалисты бюро составляют программу дополнительного обследования гражданина и проведения ему реабилитационных мероприятий. После выполнения программы рассматривается вопрос о наличии у пациента ограничений жизнедеятельности.

Санаторно-курортное лечение, согласно Федеральному закону от 17.07.1999 № 178-ФЗ “О государственной социальной помощи”, включено в набор социальных услуг как один из видов медицинской реабилитации. Получателями набора социальных услуг наряду с другими категориями граждан являются инвалиды.

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 № 256 (далее –приказ № 256) медицинский отбор и направление на санаторно-курортное лечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, проводят лечащий врач и врачебная комиссия (далее – ВК) ЛПУ по месту жительства гражданина.

Лечащий врач на основании анализа объективного состояния больного, результатов предшествующего лечения (амбулаторного, стационарного), данных лабораторных, функциональных, рентгенологических и других исследований определяет медицинские показания для санаторно-курортного лечения и отсутствие противопоказаний для его проведения, в первую очередь для применения природных климатических факторов. В сложных и конфликтных ситуациях по представлению лечащего врача и заведующего отделением заключение о том, показано ли санаторно-курортное лечение, выдает врачебная комиссия ЛПУ.

Главные врачи ЛПУ контролируют выполнение установленного приказом № 256 порядка медицинского отбора и направления больных (взрослых и детей) на санаторно-курортное лечение.

При решении вопроса о выборе курорта, помимо заболевания, в соответствии с которым больному рекомендовано лечение, следует учитывать наличие сопутствующих заболеваний, условия поездки на курорт, контрастность климато-географических условий, особенности природных лечебных факторов и других условий лечения на рекомендуемых курортах.

Больных, которым показано санаторно-курортное лечение, отягощенных сопутствующими заболеваниями либо имеющих нарушения здоровья возрастного характера, в тех случаях, когда поездка на отдаленные курорты может вредно отразиться на общем состоянии здоровья, следует направлять в близко расположенные санаторно-курортные организации (далее – СКО) нужного профиля.

Приказом Минздравсоцразвития России от 11.10.2010 № 873нутвержден Перечень санаторно-курортных учреждений (государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения), в которые предоставляются путевки на санаторно-курортное лечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в 2011 г. Перечень составлен на основании результатов конкурсов, проведенных Фондом социального страхования РФ, на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан – получателей набора социальных услуг.

При наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения больному выдается на руки справка для получения путевки по форме № 070/у-04 (приложение 2 к приказу № 256) с рекомендацией санаторно-курортного лечения, о чем лечащий врач ЛПУ делает соответствующую запись в медицинской карте амбулаторного больного.

Гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, справка для получения путевки выдается на основании заключения врачебной комиссии ЛПУ. Приказом Минздрава России от22.12.1999 № 99/227 утверждены методические указания “Медицинские показания и противопоказания для санаторно-курортного лечения взрослых и подростков (кроме больных туберкулезом)”. Отдельные указания разработаны для детей (приказ Минздрава России от 22.12.1999 № 99/231).

Справка подлежит заполнению лечащим врачом по всем обязательным разделам с использованием информации на обратной стороне. Затемненное поле справки заполняется и маркируется литерой “Л” в организационно-методическом кабинете ЛПУ только гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг. Справка носит предварительный информационный характер и представляется больным вместе с заявлением о выделении путевки на санаторно-курортное лечение по месту предоставления путевки, где и хранится в течение трех лет.

Получив путевку, больной обязан не ранее чем за 2 месяца до начала срока ее действия явиться к лечащему врачу, выдавшему ему справку для получения путевки, чтобы провести необходимое дополнительное обследование. При соответствии профиля СКО, указанного в путевке, ранее данной рекомендации лечащий врач заполняет и выдает больному санаторно-курортную карту по форме № 072/у-04 (приложение 3 к приказу № 256) установленного образца, подписанную ими заведующим отделением.

Затемненное поле санаторно-курортной карты заполняется и маркируется литерой “Л” в организационно-методическом кабинете только гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг.

О выдаче санаторно-курортной карты лечащий врач ЛПУ делает соответствующую запись в медицинской карте амбулаторного больного (в истории болезни при направлении на долечивание).

Лечащие врачи, заведующие отделениями и ВК ЛПУ должны руководствоваться следующим обязательным перечнем диагностических исследований и консультаций специалистов, результаты которых необходимо отразить в санаторно-курортной карте:
• клинический анализ крови и анализ мочи;
• электрокардиографическое обследование;
• рентгенологическое исследование органов грудной клетки (флюорография);
• при заболеваниях органов пищеварения – их рентгеноскопическое исследование (если с момента последнего рентгенологического обследования прошло более 6 месяцев) либо УЗИ, эндоскопия;
• при необходимости – дополнительные исследования: определение остаточного азота крови, исследование глазного дна, желудочного сока, печеночные, аллергологические пробы и др.;
• обязательное заключение акушера-гинеколога при направлении на санаторно-курортное лечение женщин по поводу любого заболевания, для беременных необходима дополнительно обменная карта;
• справка-заключение психоневрологического диспансера при наличии в анамнезе больного нервно-психических расстройств;
• при основном или сопутствующих заболеваниях (урологических, кожи, крови, глаз и др.) – заключение соответствующих специалистов.

Реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает использование этой категорией граждан технических средств реабилитации, создание для них необходимых условий для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации.

К техническим средствам реабилитации инвалидов относят устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.

Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации (ТСР), включенными в Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду (утв. распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 № 2347-р), относится к полномочиям Российской Федерации.

В соответствии с заключенными между Минздравсоцразвития России и высшими органами исполнительной власти субъектов РФ соглашениями полномочия РФ по предоставлению мер социальной защиты инвалидами отдельным категориям граждан из числа ветеранов по обеспечению ТСР передаются субъектам РФ. Постановлением Правительства РФ от27.12.2010 № 1137 (далее – постановление № 1137) был разработан порядок предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на осуществление переданных полномочий по обеспечению инвалидов ТСР и услугами, отдельных категорий граждан из числа ветеранов – протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также услугами по их ремонту.

Согласно Методике распределения субвенций (утвержденной постановлением № 1137) и приказу Минздравсоцразвития России от10.02.2011 № 95н, размеры распределяемых субвенций определяются исходя из численности инвалидов, подавших заявления на обеспечение ТСР и услугами и на выплату денежной компенсации за самостоятельно приобретенные ТСР и услуги в текущем году, и прогнозной численности инвалидов, нуждающихся в обеспечении ТСР и услугами в очередном году. При этом прогнозная численность указывается с учетом инвалидов, у которых в очередном году истек (истекает) срок эксплуатации выданных ТСР, срок выплаты денежной компенсации за самостоятельно приобретенные ТСР и услуги, срок выплаты ежегодной денежной компенсации и предоставления услуг по сурдопереводу.

Таким образом, сложный путь обеспечения инвалидов ТСР за счет федерального бюджета начинается с направления на медико-социальную экспертизу. Это направление ЛПУ очень важно, так как от его содержания зависит, во-первых, эффективность реабилитационных мероприятий инвалида, а во-вторых, реализация финансовых обязательств государства.

При сравнении содержания формы направления на МСЭ и формы ИПР инвалида можно выявить следующие различия. В направлении ЛПУ при указании технических средств медицинской реабилитации врач имеет возможность перечислить необходимые медицинские услуги и средства реабилитации независимо от того, включены они в федеральный перечень или нет. Специалисты же МСЭ указывают в ИПР медицинские услуги и средства реабилитации уже с учетом источника финансирования. При разработке ИПР специалисты МСЭ смогут для каждого инвалида предусмотреть медицинские ТСР из федерального перечня и средства, не включенные в него. При этом в программе реабилитации источником финансирования для медицинских ТСР, не включенных в федеральный перечень, может быть указан как сам инвалид, так и другие источники.

Право ЛПУ указывать в направлении на МСЭ медицинские ТСР, непредусмотренные федеральным перечнем, подтверждено нормами Закона о защите инвалидов. По ст. 11Закона объем реабилитационных мероприятий, рекомендуемых индивидуальной программой реабилитации инвалида, не может быть меньше установленного федеральным Перечнем реабилитационных мероприятий.

Необходимо также отметить, что порядок обеспечения ТСР в качестве ключевого принципа устанавливает медицинские показания/противопоказания для обеспечения инвалидов ТСР. При этом законодательством предусмотрена не только медицинская, но и профессиональная и социально-бытовая реабилитация. Для профессиональной и социально-бытовой реабилитации необходимо использовать не принцип медицинских показаний/противопоказаний, а более широкие критерии оценки потребностей инвалида. Нужно также четко регламентировать, к компетенции каких органов исполнительной власти должны быть отнесены вопросы социальных и профессиональных ТСР.

Анализ действующего законодательства показывает, что ЛПУ играет очень важную роль в реабилитации инвалидов. Оно должно выполнять множество функций, связанных с обеспечением инвалидов лекарственными средствами и техническими средствами реабилитации, а также с назначением санаторно-курортного лечения. Но для эффективной работы в этом направлении в рамках действующего законодательства необходимо, во-первых, обеспечение ЛПУ актуальной организационно-методической информацией в области лекарственных средств, ТСР и санаторно-курортного лечения. Во-вторых, в ЛПУ должны быть аттестованные специалисты в области реабилитации инвалидов, которые могли бы оперативно работать с соответствующей информацией и оказывать консультационную поддержку лечащим врачам и руководителям ЛПУ при решении поставленных перед учреждением задач. Грамотно организованная работа в ЛПУ может существенно улучшить ситуацию в области реабилитации инвалидов.

Источник

Мудрость заложена в каждом человеке, достаточно победить в себе злость, зависть и мстительность, ну и прочие гадости, присущие людям… Мудрый человек — всегда добрый!
  Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 08.06.2014, 15:23   #2
tatka
Продвинутый
 
Аватар для tatka
Посмотреть
По умолчанию Re: Роль ЛПУ в медицинской реабилитации инвалидов

Цитата:
Сообщение от Martell Посмотреть сообщение
В направлении ЛПУ при указании технических средств медицинской реабилитации врач имеет возможность перечислить необходимые медицинские услуги и средства реабилитации независимо от того, включены они в федеральный перечень или нет.

Только МСЭ, не спешит вписывать рекомендации лечащего врача ЛПУ (врачебной комиссии).
Говорить про источники финансирования и разного рода компенсации, совсем не хочется. Чтобы получить положенное от государства, надо сильно
постараться, т.к. Россия, это "социальное государство, все исключительно для людей".
ЛПУ играет значительную роль в обследовании и направлении больных на МСЭ, только не многие об этом знают.
Спасибо за статью, много полезного для себя узнала.
  Ответить с цитированием
Ответ

Метки
ипр, лпу, реабилитация, скл, тср, федеральный перечень

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Технические средства реабилитации Martell Реабилитация 0 20.02.2012 20:25
Индивидуальная программа реабилитации инвалида (далее ИПР) Martell Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) 0 23.01.2012 02:44


Loading...


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Лицензия зарегистрирована на: Forum-invalidov.RU Все права защищены.

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Техническая поддержка vBulletin
⇑ Наверх
⇓ Вниз
Страница сгенерирована за 0.32049 секунд, 21 запросов