Новые водительские удостоверения с 1 апреля 2014 года - Дискуссионный Клуб
Дискуссионный Клуб


Ответ
Просмотров Просмотров: 16148  Ответов Ответов: 5  
Опции темы Опции просмотра
Старый 02.04.2014, 15:46 Автор темы   #1
Martell
Администратор
 
Аватар для Martell
Посмотреть
Авто Новые водительские удостоверения с 1 апреля 2014 года



С 1 апреля 2014 года ГИБДД начинает выдачу водительских удостоверений нового образца. Теперь в них будут указаны новые категории, а также появятся подкатегории. Также в них будут отмечать возможность управления машинами с автоматической или механической трансмиссией.

В перечень категорий добавлена новая категория M, а также новые подкатегории B1, C1, D1, C1E, D1E и соответствующие им изображения. Кроме того, привычные категории "трамвай" и "троллейбус" заменены на Tm и Tb.

В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление транспортными средствами (новые категории с 1 апреля 2014 года выделены цветом):

A - мотоциклы.

A1 - мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт.

B - автомобили (за исключением транспортных средств категории "A"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов.

B1 - трициклы и квадрициклы (Речь идет о тех из них, которые имеют право выезжать на дороги общего пользования (объем двигателя более 50 "кубиков", и скорость более 50 км/час). На управление теми, которые не могут выезжать на дороги - объемом более 50 куб. сантиметров, но конструктивной скоростью менее 50 км/час - потребуется получать тракторные права.)

C - автомобили, за исключением автомобилей категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории "С", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

C1 - автомобили, за исключением автомобилей категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории "C1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

D - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

D1 - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

BE - автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.

CE - автомобили категории "C", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов.

C1E - автомобили подкатегории "C1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

DE - автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы.

D1E - автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

M - мопеды и легкие квадрициклы.

Tm - трамваи.

Tb - троллейбусы.


Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.

В графу 12 (см. фото) будут вноситься ограничения по управлению в зависимости от вида трансмиссии. Теперь можно обучаться и сдавать экзамены на автомобиле с автоматической коробкой передач. Правда, в этом случае в правах появится соответствующая отметка (АТ). Она будет ставиться напротив той категории, по которой сдавался экзамен.

Массового обмена прав не будет.

Все водительские удостоверения будут действовать до того срока, который в них прописан. Впрочем, никто не помешает желающим обменять права досрочно. И тут надо учитывать несколько моментов. Так как некоторые категории покрывают некоторые подкатегории, то отмечаться в качестве открытых будут не только категории, которые уже есть, но и те подкатегории, которые они захватывают. Например, у вас истек срок действия вашего водительского удостоверения, в котором была открыта только категория "В". Вы приходите в подразделение Госавтоинспекции и получаете на руки по обмену права , в которых открыты категория "М", подкатегория "В1" и категория "В".

Дело в том, что согласно поправкам в закон о безопасности дорожного движения любая открытая категория дает право на управление мопедом. Поэтому категория "М" будет открыта автоматически. А вот с подкатегорией "В1" все гораздо сложнее. Дело в том, что согласно тем же поправкам в закон о безопасности дорожного движения право на управления этой категории транспортных средств, помимо тех, кто получал права именно на нее, имеют еще и те, у кого есть открытая категория "А" или "В". Но с одним условием. Те, у кого открыта категория "А", могут управлять квадрициклами с мотоциклетной посадкой. То есть у этих мини-вездеходов мотоциклетный руль и органы управления машиной такие же, как на мотоцикле. Те, у кого открыта категория "В", могут управлять квадрициклами, которые оборудованы автомобильными органами управления - круглый руль, педали газа, тормоза, сцепления, если эта техника оборудована механической трансмиссией.

Сотрудники дорожно-патрульной службы уже поставлены в известность, как распознавать тех, кто имеет право на управление теми или иными вездеходами. Все очень просто: если помимо "В1" открыта категория "В", значит управлять можно квадрициклами только с автомобильными органами управления. Если помимо "В1" открыта категория "А" - только с мотоциклетными. И никакими другими.

До тех пор, пока не будут приняты программы подготовки водителей, все так и останется. Когда они будут приняты и водителей начнут отдельно учить на подкатегорию "В1" в особых отметках прав, то есть в 12-й графе, напротив этой категории будет прописана возможность управления и тем, и другим видом транспортных средств, входящих в эту подкатегорию.

Надо учесть еще один момент. Вступили в силу требования к медицинской справке о допуске к управлению. Теперь водитель может пройти весь медосмотр в соответствующем медицинском учреждении с соответствующей лицензией. Но проверку врача-нарколога и врача-психиатра придется пройти только в диспансерах по месту жительства или временного пребывания. Сделано это было с благой целью: ведь у медиков нет единых баз данных на всех пациентов. Поэтому информация о том, состоит ли тот или иной водитель на учете у нарколога, может быть только в диспансере. Но возможность получить такую справку по месту временного пребывания дает преимущества тем, кто приехал из других регионов и республик. Ведь в местных диспансерах информации о вновь прибывших пациентах не будет.

Источник

Мудрость заложена в каждом человеке, достаточно победить в себе злость, зависть и мстительность, ну и прочие гадости, присущие людям… Мудрый человек — всегда добрый!
  Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 04.04.2014, 18:58   #2
Дарья
Администратор
 
Аватар для Дарья
Посмотреть
По умолчанию Re: Новые водительские удостоверения с 1 апреля 2014 года

Слышала, что с этой "реформой" и новыми правами, какие то проблемы образовались, с лицензированием автошкол и новыми программами для обучения.
Кроме того, отменили самоподготовку, теперь в обязательном порядке обучение в автошколе, имеющей лицензию.
Не буду спорить, что надо наводить порядок и здесь, но сначала, не мешало бы все подготовить и только потом принимать закон(ы).
Просто получается, что права новые ввели, а новых программ обучения и каких то законов (не приняли, не зарегистрировали) нет, народ в пролете.
Не знаю состояние дел на текущий момент, но вкратце слышала только вышеописанное.
  Ответить с цитированием
Старый 04.04.2014, 19:14 Автор темы   #3
Martell
Администратор
 
Аватар для Martell
Посмотреть
По умолчанию Re: Новые водительские удостоверения с 1 апреля 2014 года

Цитата:
Сообщение от Дарья Посмотреть сообщение
Слышала, что с этой "реформой" и новыми правами, какие то проблемы образовались


Подозреваю, что вы это имели ввиду.

С самим получением и обменом нового водительского удостовереия проблем нету, а вот с обучением, пока есть. Но обо всем по порядку.

Деятельность автошкол начали приостанавливать из-за нерасторопности министерств. Учить будущих водителей, исходя из действующих законов, не имеет права ни одно учебное заведение. Соответственно, обучиться на водителя и получить права в ближайшее время станет невозможным.

Нехватка подзаконных актов привела к тому, что найден идеальный способ борьбы с пробками на дорогах путем сокращения водителей на дорогах. На сегодня в стране насчитывается более 8 тысяч автошкол. Ежегодно права получает порядка 2,5 миллионов человек. Возрастающая активность региональных органов обрнадзора по проверке этих учебных заведений способна сократить эту армию до нуля.

Вот свежие примеры. По решению Ухтинского городского суда в Коми судебные приставы приостановили деятельность "Автошкола 11 регион" сроком на 45 суток. Основанием для вынесения судом соответствующего наказания стало невыполнение автошколой предписания по устранению выявленных в ходе проверки нарушений. Среди основных нарушений - отсутствие согласованных с ГИБДД программ подготовки водителей и отсутствие заключения ГИБДД о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям. Судебные приставы вручили директору школы постановление о возбуждении исполнительного производства и разъяснили о последствиях неисполнения решения суда, в том числе о привлечении к административной и уголовной ответственности по статье 315 УК РФ за злостное неисполнение решения суда.

Напомним, что 1 сентября вступили в силу поправки в закон об образовании, а 5 ноября - в закон о безопасности дорожного движения. Оба этих закона кардинально изменили подход к подготовке водителей. Однако оба они нуждаются в подзаконных актах, которые должно утвердить либо правительство, либо министерства. К сожалению, на сегодняшний момент эти подзаконные акты есть только в виде проектов. И прохождение этих проектов неоправданно затягивается, что наносит ущерб, как подготовке водителей, так и безопасности дорожного движения в целом.

Между тем 7 ноября вступили в силу лицензионные требования к образовательным учреждениям. В них, в частности, прописаны и требования к автошколам. Они при лицензировании должны иметь программы подготовки водителей и акт из ГИБДД о соответствии материально-учебной базы этим программам. Но вот в чем проблема. Программы эти автошколы должны разработать на основании примерных программ, утвержденных министерством образования. Эти программы - а их ни много ни мало, а 16 штук, плюс еще и подпрограммы - были разработаны в спешном порядке в сжатые сроки с ноября по декабрь. Они прошли все согласования и с конца декабря лежат в минюсте в ожидании регистрации. Без этих программ ГИБДД даже не представляет, какой такой акт нужно выписывать. Будут программы, появятся и требования по проверке автошкол, а также форма акта. Поэтому пока ГИБДД этих документов ни одной автошколе не выдает.

Однако все это не мешает местным лицензионным органам выявлять грубые нарушения в лицензировании автошкол. Кузбассобрнадзор в декабре 2013 года провел проверки автошкол и выписал протокол за отсутствие согласованных с ГИБДД учебных программ. Автошколы представили подтверждение того, что сразу после выхода нового положения о лицензировании отправили в ГИБДД на согласование программы по всем категориям, однако из ГИБДД получили письмо с отказом проводить обследование учебно-материальной базы и согласовывать эти программы до тех пор, пока законодательно не будут утверждены новые программы подготовки водителей транспортных средств. Несмотря на это, Кузбассобрнадзор передал дело в суд, который оштрафовал за это грубое нарушение лицензионных требований автошколу на 100 тысяч рублей.

Итак, ситуация вокруг подготовки водителей обострилась до предела. Законом о безопасности дорожного движения введены подкатегории, возможность обучаться на автомобиле с коробкой-автоматом, а также требования на управление мопедом только с правами. Но воспользоваться всем этим после вступления в силу закона никто не может, потому что до сих пор нет необходимых нормативных актов, на основании которых школы могли бы хотя бы получить лицензии. Более того, теперь выясняется, что автошколы не могут обучать и по-старому, потому что они грубо нарушают лицензионные требования, которые невозможно исполнить из-за того, что нормативные акты пока еще не зарегистрированы.

Проблема еще и в том, что в соответствии с исправленным законом о безопасности дорожного движения, сдать экзамен на права человек может, только после обучения в лицензированном учебном заведении. Самоподготовка или экстернат ушли в прошлое. В итоге получается, что сейчас ни одна автошкола не имеет права готовить водителей. Соответственно ни один человек не имеет права обучиться на права. Уже не говоря о том, чтобы сдать экзамен в ГИБДД. Так что сейчас реально сложилась ситуация, когда ни в чем не повинные люди попросту не смогут реализовать свое право на управление автомобилем, мопедом или мотоциклом. А весна уже на носу.

Источник

Мудрость заложена в каждом человеке, достаточно победить в себе злость, зависть и мстительность, ну и прочие гадости, присущие людям… Мудрый человек — всегда добрый!
  Ответить с цитированием
Старый 08.04.2014, 17:55   #4
Дарья
Администратор
 
Аватар для Дарья
Посмотреть
По умолчанию Re: Новые водительские удостоверения с 1 апреля 2014 года

Цитата:
Сообщение от Martell Посмотреть сообщение
С самим получением и обменом нового водительского удостовереия проблем нету, а вот с обучением, пока есть.

Если все так и есть, как описано в этой статье, кто то просто так ест свой хлеб.
Неужели нельзя было навести порядок в законодательстве, согласовать все вопросы по программам, подпрограммам и только потом, изменять подход к обучению и подготовке водителей.
Зачем все делать через задницу, не понятно.
  Ответить с цитированием
Старый 24.07.2014, 00:00 Автор темы   #5
Martell
Администратор
 
Аватар для Martell
Посмотреть
По умолчанию Re: Новые водительские удостоверения с 1 апреля 2014 года

Цитата:
Сообщение от Дарья Посмотреть сообщение
Неужели нельзя было навести порядок в законодательстве, согласовать все вопросы по программам, подпрограммам и только потом, изменять подход к обучению и подготовке водителей.

Чтобы не путать темы с получением прав и обучением в автошколе, создал новую тему про обучение.
Минюст России зарегистрировал приказ Минобрнауки о новых правилах подготовки водителей в автошколах.
В ближайшее время, они должны появится, т.к. приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Тема о новых правилах подготовки водителей Здесь. [?]

Мудрость заложена в каждом человеке, достаточно победить в себе злость, зависть и мстительность, ну и прочие гадости, присущие людям… Мудрый человек — всегда добрый!
  Ответить с цитированием
Старый 14.03.2016, 14:39   #6
kandratya
Неактивный
 
Аватар для kandratya
Посмотреть
По умолчанию Re: Новые водительские удостоверения с 1 апреля 2014 года

Так и всё нормально! Отличные правила, никаких претензий.
  Ответить с цитированием
Ответ

Метки
автомобилистам, гибдд, мвд, общество, пдд, права нового образца

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Новости Россия — чемпион мира по хоккею 2014 года! Martell Хоккей 7 26.05.2014 20:57
Штраф за отсутствие водительского удостоверения в 2014 году Martell Автомобильный форум 1 08.04.2014 18:09
Инвалидам разрешат сдавать экзамен на водительские права экстерном Martell Автомобильный форум 0 19.03.2014 12:09
Новые телефоны экстренных служб в России Martell Общество 0 27.01.2014 17:17
Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 247 Martell Медико-социальная экспертиза 0 24.01.2012 02:28


Loading...


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2020, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Лицензия зарегистрирована на: Forum-invalidov.RU Все права защищены.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Техническая поддержка vBulletin
⇑ Наверх
⇓ Вниз
Страница сгенерирована за 0.46531 секунд, 27 запросов