Дискуссионный клуб для людей с ограниченными возможностями

Ответ
Просмотров Просмотров: 6166  Ответов Ответов: 2  
Опции темы Опции просмотра
Старый 24.02.2014, 18:05 Автор темы   #1
Martell
Администратор
 
Аватар для Martell
Посмотреть
По умолчанию Включайте мозги!


Эпидемия «социального» мошенничества захлестнула Алтай

Любая новая социальная услуга с использованием современных технологий, как правило, сопровождается волной т. н. «социального мошенничества». Это реальность, не замечать которую себе дороже. Вирус телефонного мошенничества поразил страну. Мошенники всяческими способами обманывают граждан, списывают с их счетов крупные суммы денег. И все чаще они обманывают наиболее безобидную и незащищенную категорию граждан — одиноких стариков и больных. Казалось бы, о телефонном мошенничестве мы уже столько знаем, что не должны попадаться. Но покупаемся на их уловки вновь и вновь.

«Ваш внук попал в беду»

...Звонит внук деду и со слезой в голосе говорит, что на автомобиле задавил девушку, срочно нужны деньги. Голос убитый и невнятный... Нет бы деду задуматься... Но не дают, так как в игру тут же вступает псевдополицейский, который представляется сотрудником ДПС и сообщает, что у внука губа разбита, наложены швы, нос и нога сломаны и вообще долго говорить не может — счет идет на минуты. Его, мол, могут посадить за преступление на 10-12 лет, если не найдете нужную сумму... И старик передает курьеру-водителю деньги — сначала 30 тысяч, потом еще 50... В итоге пенсионер абсолютно добровольно расстается с солидной суммой — 370 тыс. рублей...

И таких примеров уже не десятки — счет идет на сотни. Прежде всего, поражает беспечность и безграничное доверие к слову. Несмотря на постоянные предупреждения, наглядные примеры, граждане снова и снова ловятся на удочку мошенников. В последнее время телефонное мошенничество цветет буйным цветом. Причем львиную долю преступлений совершают лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы.

Текст отправляемых ими СМС-сооб-щений до примитивного прост, но в то же время очень действенный с психологической точки зрения, например: «Ваша [банковская] карта заблокирована» или «Родственники (друзья) попали в ДТП. Нужно близких «отмазать» от уголовного дела и срочно перевести энную сумму денег на указанный счет или номер мобильного телефона». Либо через так называемых «курьеров» денежным переводом. Неоднократно правоохранительными органами до населения доводилась информация о подобных фактах, мерах противодействия и предосторожности, чтобы не попасться на уловки. Но граждане как отдавали деньги в руки мошенникам, так и отдают, и отработанные схемы мошенничества остаются прежними.

Как рассказал начальник полиции УМВД России по Барнаулу Николай Крайнов, для раскрытия преступлений сотрудники выезжали в длительные служебные командировки в различные города России. В частности, в Новосибирскую (где раскрыто 21 преступление), Самарскую (15) и Курганскую (25 преступлений) области.

По его же информации, за январь 2013 года зарегистрированы уже 15 фактов телефонного мошенничества, все звонки поступали из Самары, причем 13 из них по шаблону «Ваш сын попал в беду» и два — «Ваша карта заблокирована».

Буквально накануне было зарегистрировано очередное преступление в Индустриальном районе Барнаула: гражданину пришло сообщение, что его банковская карта заблокирована. Он пошел в один из банкоматов, на экране которого была предупредительная надпись, предостерегающая от мошенничества. Несмотря на это, он перечислил деньги на пять (!) номеров мобильных телефонов операторов сотовой связи Самарской области на общую сумму 69 тыс. рублей.

Чай не в Германии!

Сотрудники банка не шлют СМС-сообщения про блокирование карты, поясняет начальник управления безопасности одного из банков Виктор Коростелев. На любой карте есть номер бесплатного телефона горячей линии, по которому оператор всегда ответит на любой интересующий клиента вопрос вежливо и понятно. Например, о том, заблокирована его карта или нет. «Карта блокируется только в исключительных случаях: если вы трижды набрали неправильный ПИН-код или у банка есть к вам претензии. Но банк никогда не предлагает разблокирование по телефону, не интересуется ПИН-кодом и так далее, вы должны сами прийти в банковский офис, чтобы решить возникшие проблемы с картой», — объясняет Коростелев.

Что касается ДТП, то самый простой способ выяснить, сбивал ваш родственник кого-то или нет, — просто набрать «02» («020»). Каждое ДТП — и уж точно, когда есть пострадавшие, — фиксируется в дежурной части отдела ГИБДД, УВД Барнаула, ГУ МВД края. На место происшествия в обязательном порядке выезжают сотрудники ГИБДД, а также специализированная следственно-оперативная группа (СОГ). Потерпевших доставляют в больницу, где им оказывают медпомощь. Виновник происшествия, если он без травм, остается на месте, и СОГ проводит с ним следственные действия. То есть привлекаются значительные силы и средства. Один человек на месте не может решить проблему о непривлечении кого-либо к уголовной ответственности. Поэтому, когда раздается звонок и вам говорят, что «он один» разберется со всеми проблемами, это обман. Тем более что еще не было случая, чтобы в подобном мошенничестве подозревались алтайские полицейские.

Но, к сожалению, факты по-прежнему имеют место быть. Вот вам еще случай: бабушке позвонили и сказали, что сын попал в беду и сотрудники полиции требуют денег. Она перечислила достаточно крупную сумму, напрочь забыв, что сын у нее живет в... Германии, что там несколько иные сотрудники полиции и совершенно другая правоохранительная система. Потом, конечно, вспомнила бабуля, но было поздно...

Два простых правила

Как достучаться до пенсионеров? Как считает Валентина Князева, член отделения Союза пенсионеров Индустриального района Барнаула, когда поступает звонок, мысль в голове одна: надо помочь близкому. «Пелена перед глазами, и в мозгах защита не срабатывает. Объяснения нет. И разум включается значительно позже, — пытается она объяснить. — Наверное, это не лечится. Первая мысль — оказать помощь, все остальное отодвигается на второй план».

Однако, считает пенсионерка Галина Остронкова, попав впросак, не нужно отчаиваться и, если действовать оперативно, привлекая на помощь все возможные средства, положение можно исправить. В подтверждение она привела случай из собственной «практики». Звонит якобы племянник с бедой: въехал в остановку, сбил двух женщин, срочно нужно чуть ли не миллион. Почему не с мобильного? Разбился в машине. Тетя тут же по сусекам наскребает 50 тыс. рублей и блицпереводом шлет на указанный адрес. Потом у нее в мозгу что-то включается, и она звонит племяшу на мобильный. Жив-здоров, оказывается. Галина Федоровна начинает соображать: обманули! Но не теряется, а тут же звонит в отделение Сбербанка. Там ей сообщают: пять минут назад забрали ваши денежки. Но и тут пенсионерка не отчаивается: мошенник еще раз звонит, опять просит денег (нужен миллион!) и 500 рублей на мобильный телефон. Тут Галина Федоровна и сдает его тепленьким полиции. Те мошенника вычисляют по сим-карте и «вяжут», аж в Салехарде. Сидит себе в колонии и названивает, договорившись с подельниками на воле.

По словам начальника отдела по социальной работе Главалтайсоцзащиты Владимира Белошапкина, администрация края относится к этой проблеме очень серьезно: в частности, в прошлом ноябре вопрос об усилении борьбы с социальными мошенниками рассматривался на уровне губернатора. «Благодаря этому родилось распоряжение губернатора № 464, где различным службам отведена та или иная роль в проведении работы», — отметил Белошапкин. Главалтайсоцзащите поручено «взять эти вопросы» на особый контроль и начать разъяснительную работу с населением.

Психолог краевого кризисного центра для мужчин Владислав Залевский категоричен: «Мошенники учитывают два момента. Первый — наше беспокойство за близких. В пять часов утра ты долго не будешь размышлять над звонком. Это нормально для человека, тем более в возрасте. Второй момент — срабатывает механизм «со мной ничего подобного не случится». Многие мошенники хорошо владеют психологией. Поэтому должно быть больше информации о том, что существуют различные схемы мошенничества. Эта разъяснительная информация должна содержать два простых правила, которые всем следует заучить до автоматизма. Первое: если поступил звонок, нужно обязательно перепроверить информацию. Как угодно: у работников полиции, операторов сотовой связи, сотрудников банка и т. д. Второй момент: человеку полезно знать, например, как оформляется и расследуется ДТП, в каких случаях блокируется кредитная карта. Как говорится, предупрежден — значит, вооружен.

Источник

Мудрость заложена в каждом человеке, достаточно победить в себе злость, зависть и мстительность, ну и прочие гадости, присущие людям… Мудрый человек — всегда добрый!
  Ответить с цитированием
Старый 24.02.2014, 19:10   #2
Дарья
Администратор
 
Аватар для Дарья
Посмотреть
По умолчанию Re: Включайте мозги!

Цитата:
Сообщение от Martell Посмотреть сообщение
Как достучаться до пенсионеров?

Это касается не только пенсионеров, а всех без исключения, т.к. когда дело касается близких и дорогих тебе людей, мозг отключается думать в правильном направлении, поэтому и работают схемы мошенничества.

Цитата:
Сообщение от Martell Посмотреть сообщение
«Мошенники учитывают два момента. Первый — наше беспокойство за близких. В пять часов утра ты долго не будешь размышлять над звонком. Это нормально для человека, тем более в возрасте. Второй момент — срабатывает механизм «со мной ничего подобного не случится».

Информации о подобных мошеннических схемах схемах полно, о ней говорят по радио, телевидению, прессе, интернете, но люди все равно покупаются на эти разводы.
Сейчас мало людей у которых нет мобильного телефона, позвоните своим родным и узнайте как у них дела, не попадайтесь в сети мошенников.
А пока по Пушкину: Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад!
  Ответить с цитированием
Старый 25.02.2014, 13:16   #3
tatka
Продвинутый
 
Аватар для tatka
Посмотреть
По умолчанию Re: Включайте мозги!

Цитата:
Сообщение от Дарья Посмотреть сообщение
Информации о подобных мошеннических схемах схемах полно

Я не попадалась не на одну аферу (видимо повезло), т.к. не знаю как бы себя повела.
Вот примеры из прошлого (что вспомнила), это известные пирамиды «Хопер», «Селенга», «Властелина», «МММ», пример поразительной доверчивости и наивности граждан.
Хотя, с другой стороны, это элементарная человеческая жадность и погоня за халявой. Сколько пострадало людей от действий этих пирамид, а воз и ныне там.
Мне интересно другое, как правильно подмечено выше, радио, ТВ и интернет полны историями обмана людей, а случаев развода не становится меньше, а наоборот, лохотроны процветают.
Удивительный парадокс, видимо "Поле чудес" в стране дураков, будет еще долго актуальным. Я не буду давать советов, но рекоменддую быть бдительными, мошенники не дремлют.
  Ответить с цитированием
Ответ

Метки
пенсионеры, социальное мошенничество

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Loading...


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Лицензия зарегистрирована на: Forum-invalidov.RU Все права защищены.

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Техническая поддержка vBulletin
⇑ Наверх
⇓ Вниз
Страница сгенерирована за 0.20963 секунд, 22 запросов