Администратор
|
Пол:
Страна:
Регистрация: 10.10.2011
Последний визит: 02.12.2024 @ 00:30
Адрес: Московская область
Сообщений: 1,404 Открытые темы: 434
Сказал(а) спасибо: 156
Поблагодарили 429 раз(а) в 327 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
|
Слагаемые грабежа
23 марта состоится Всероссийская акция протеста против грабительских тарифов на услуги ЖКХ. Ситуация здесь действительно переросла в критическую. Люди больше не хотят мириться с произволом, который творят монополисты и мошенники всех мастей, оседлавшие эту жизненно важную сферу.
Корень всех проблем
Согласно опубликованному на днях рейтингу журнала «Форбс», одних только долларовых миллиардеров в России насчитывается 110. А есть ещё и долларовые миллионеры, коих в прошлом году «Форбс» насчитал 111 тысяч. Нужно учитывать и то обстоятельство, что эти цифры представляют лишь тех, кто не постеснялся выставить «свои» миллионы и миллиарды напоказ. А сколько ещё у нас «стеснительных»! Наверняка побольше, чем бесстыжих.
Впрочем, с укреплением нынешней власти их стеснительность быстро испаряется. Это видно даже по списку «Форбс». В нём, например, значится некий Александр Луценко, у которого год назад, по данным журнала, не было ничего и вдруг объявились 1,1 миллиарда долларов. С неба такие суммы не падают.
И вот, чтобы весь этот сонм паразитов мог беситься с жиру, политическая «элита», поставленная этой публикой у руля государства, делает всё возможное для усиления грабежа остального населения страны. Тем более что и формируется она в основном из самих «хозяев»: состояние самого «бедного» из ста крупных российских чиновников, вошедших в топ-лист «Форбс», составляет 71 миллион долларов. Благодаря их неусыпным заботам жилищно-коммунальное хозяйство стало одним из важнейших звеньев системы грабежа населения, которую сформировала власть в современной России.
При Советской власти основная часть жилья в крупных городах принадлежала не населению, как в деревнях или в большинстве небольших населённых пунктов, а предприятиям, которые селили в них своих работников. Часть построенного предприятиями жилья передавалась местным Советам для учителей, врачей и прочих служащих. Это жильё предоставлялось работникам предприятий, организаций и учреждений внаём за символическую плату, а реальная стоимость его строительства и содержания ложилась на издержки предприятий.
В результате проведённых «реформ» государственные предприятия оказались в частных руках. А частникам, ориентированным, в отличие от Советского государства, на максимальную наживу, такие издержки мешали её получать. Поэтому с их стороны сформировался заказ государству освободить предприятия от этих издержек, переложив все затраты по строительству и содержанию жилья на самих граждан. Чем чиновники и занялись с большим усердием.
Вот только включать эти издержки в заработную плату граждан, а также выплачиваемые им пенсии и пособия, как это происходит на Западе, с которого вроде бы брали пример новые хозяева страны, они не собираются. Иначе неоткуда будет взяться этим миллионам и миллиардам долларов у нынешних российских нуворишей, основная часть которых умеет только воровать да грабить.
Посмотрите, как рассчитывается нашими чиновниками размер прожиточного минимума, на основе которого определяются минимальная заработная плата, пенсии и пособия. В нём вы не найдёте никаких намёков на затраты по приобретению и содержанию жилья. Берётся лишь стоимость минимального продуктового набора да накидывается столько-то процентов «на всё остальное». По последней методике на непродовольственные товары и услуги накидывается от 40% в южных регионах и до 50% — в северных. Иными словами, подавляющей части населения России новые хозяева обеспечили такой уровень доходов, при котором какое-либо улучшение жилищных условий просто невозможно при существующих ценах на жильё и его аренду. А для очень большой доли граждан был обеспечен уровень доходов, не позволяющий содержать даже то жильё, которое у них имелось. Именно в этом корень всех нынешних проблем, с которыми сталкивается основная часть населения России в сфере ЖКХ.
Что же касается самого жилищно-коммунального хозяйства, то в нём для граждан, не причастных к новой «элите», был нагромождён такой многослойный пласт проблем, что даже разобраться в них не просто. Попробуем вычленить хотя бы главные.
Читать далее...Приватизация
Дорвавшись до власти, новые «хозяева» отобрали у народа и поделили между собой всё, что было ценного в стране, а остальным гражданам, получившим на свои ваучеры лишь фигуру из трёх пальцев, они позволили приватизировать занимаемые ими скромные квартиры да комнаты в бараках и коммуналках. Но не вследствие душевной щедрости. Дело в том, что за годы Советской власти предприятиями и организациями был построен огромный по размеру жилищный фонд, содержание которого обходилось его владельцам в копеечку. При этом значительная его часть обветшала и требовала капитального ремонта или сноса. Продать это жильё новые владельцы предприятий не могли: основная часть населения была доведена ими до нищеты. Поэтому и было принято решение о передаче бывшего «ведомственного» жилья местным органам власти с целью его дальнейшей приватизации.
Замысел был по-чубайсовски примитивен: если люди станут собственниками квартир и комнат, которые они занимали по найму, то затраты на ремонт и содержание многоквартирных жилых домов, в том числе ветхих и аварийных, придётся нести им самим в качестве собственников. Получилось из этого, правда, «как всегда».
Сам процесс передачи жилья местным органам власти затянулся. Те никак не хотели переводить его на свой баланс в неотремонтированном виде. Это не стыковалось с интересами новых собственников предприятий. Поэтому значительная часть жилья «зависла» практически в бесхозном состоянии. Потребовались годы споров и согласований, чтобы перевести его в муниципальную собственность. Но на этом проблемы не закончились.
Практически в каждом многоквартирном доме вместо монолитного коллектива собственников, пекущихся о сохранности своего общего имущества, образовалась сборная солянка из неприватизированных и приватизированных квартир, а также квартир, отнятых или купленных за деньги у тех, кто их приватизировал. При этом «общее имущество» за вычетом самих квартир оказалось в руках у чиновников, которые делали на нём свой бизнес, сдавая в аренду нежилые помещения.
Образовался такой «конфликт интересов», что выход не найден до сих пор. Те, кто купил квартиры за деньги, ничего не имеют против содержания и ремонта своей доли общего имущества за свой счёт. Но они против того, чтобы платить за всех остальных. А среди этих остальных — и малоимущие, и льготники, и проживающие в неприватизированных квартирах, и чиновники, сдающие в аренду нежилые помещения. Как тут приведёшь ситуацию к общему знаменателю? Даже последние инициативы власти включить в состав коммунальных платежей взносы на капитальный ремонт были встречены в штыки. Платить будут все, а распоряжаться этими деньгами будут муниципальные чиновники по своему усмотрению. А как они ими распоряжаются, всем хорошо известно.
А жильё между тем ветшает и разрушается. Только по официальным данным Росстата, площадь ветхого и аварийного жилья в России выросла с 32,2 миллиона квадратных метров в 1990 году до 98,9 миллиона в 2011-м. В том числе аварийного — с 3,3 до 20,5 миллиона квадратных метров. По экспертным оценкам, сегодня доля аварийного и ветхого жилья в ряде регионов зашкаливает за 55%.
100-процентное иго
Поскольку доходы подавляющей части населения страны в первые же годы «реформ» были доведены до нищенского уровня, не позволявшего даже содержать жильё, то властям первое время пришлось субсидировать тарифы ЖКХ. Поэтому свою дальнейшую политику в этой сфере они проводили под лозунгом обеспечения 100-процентной оплаты населением услуг ЖКХ. Естественно, сие стремление наталкивалось на резкое сопротивление граждан. В результате этой борьбы был взят курс на постепенное достижение этой цели — по мере роста доходов населения.
Высокие цены на нефть и другие товары российского экспорта позволяли олигархам и властям без особого ущерба для себя постепенно увеличивать заработную плату, пенсии и пособия. Однако эта щедрость была в основном на словах. На деле практически весь прирост доходов основной массы населения изымался у него в виде жилищно-коммунальных платежей, которые росли куда более высокими темпами, чем доходы граждан.
При этом доведения оплаты услуг ЖКХ до 100% федеральные власти требовали прежде всего от регионов с небогатым населением. И хотя на сегодняшний день эта цель почти везде достигнута, в наиболее богатых субъектах Федерации, таких, как Москва, где сосредоточена основная масса нуворишей, жилищно-коммунальные услуги до сих пор субсидируются. Ведь богатые потребляют во много раз больше электричества и газа для освещения и отопления своих элитных квартир, вилл и дворцов, во много раз больше воды для своих бассейнов и фонтанов, чем бедные граждане. Поэтому основная часть субсидий достаётся именно им.
Для достижения поставленной цели власти действовали в основном двумя путями. С одной стороны, они повышали тарифы на все составляющие жилищно-коммунальных услуг. С другой — втихую изменяли нормативы потребления воды, тепла и т.д. в сторону их повышения. Одно повышение, умноженное на другое, давало очень даже приличный результат. В «Правду» до сих пор приходит большое количество писем о манипуляциях муниципальных чиновников и тесно связанных с ними поставщиков электроэнергии, тепла, воды, чтобы заставить граждан платить даже больше, чем того требуют решения правительства о повышении тарифов.
Вводя 100%-процентную оплату жилья, власть пообещала самым бедным давать на эти цели субсидию. Если, мол, расходы на оплату жилья превысят 22% общих доходов семьи, то государство доплатит остальное. Точнее, не уплатит, а вернёт переплаченное. Выглядит вроде бы справедливо. Но власти поставили одно хитрое условие: деньги вернут, если доходы семьи будут ниже прожиточного минимума. А если они достигли этого самого прожиточного минимума — плати по полной, даже если на оплату уйдёт всё, что ты заработал. Именно это и произошло, когда власти довели трудовые пенсии до прожиточного минимума, поставив это себе в заслугу. На самом деле они просто лишили самых бедных пенсионеров жилищных субсидий, которые те прежде получали.
За себя и за того парня
Особо следует отметить постановление правительства № 354 от 6 мая 2011 года и последующие поправки к нему, которые направлены на «энергосбережение». Наш читатель из Смоленска пишет, что после введения его в действие по ночам в городских дворах стало совсем темно. Жители не включают на ночь фонари подъездов. «Знаю несколько семей, — пишет он, — которые в целях экономии электроэнергии отключили на зиму холодильники, переместив скоропортящиеся продукты на балконы. А один старый человек стал по ночам по надобностям ходить со свечкой. Закончилось это плачевно: дед запнулся, упал, разбил голову и сломал руку. Очнулся в травматологии. Соседи рады, что хоть дом не поджёг. Так куда же мы катимся, — спрашивает читатель, — в сумрак далёкого прошлого, к свече и лучине?»
Жители многоквартирных домов кроме счетов за потреблённое ими электричество по счётчику теперь получают счета практически на такую же сумму якобы за электроэнергию, потраченную на общедомовые нужды. В то время как на лестничных клетках пятиэтажного дома горят по ночам в лучшем случае 3—4 слабые лампочки, а фонари у подъездов не работают с прошлой зимы, отмечает автор письма. Должностные же лица «Смоленскэнергосбыта» доказывают в городских средствах массовой информации, что всё делается в соответствии с указанным постановлением правительства. Кстати, напоминает читатель, постановление это по уже давно установленной реформаторской традиции было разработано не каким-либо российским профессиональным сообществом, а американской фирмой «Corana Corporation». И понятно, в чьих интересах.
Читатель из города Козловка Чувашской республики пишет о том, что управляющая компания, не желая разбираться с воровством электроэнергии отдельными жильцами, просто раскидывает разницу в показаниях общедомового и квартирных счётчиков между всеми жильцами. Так, большая семья его соседки в месяц по счётчику оплачивает лишь один киловатт-час. Ясно же, что она просто ворует электроэнергию, пуская её по известной схеме мимо счётчика. И при этом ещё возмущается, что ей выставили счёт на 330 рублей (расчёт ведётся по числу проживающих в квартире), хотя основную часть ворованной электроэнергии пришлось оплачивать другим.
Бывает и ещё оригинальнее. У нас в доме два года назад в августе, когда люди разъехались по дачам, выставили особо крупный счёт за горячую воду. Парадокс нашёл очень простое объяснение: вследствие безобразного отношения эксплуатирующей организации к своим обязанностям из прорвавшейся трубы подвал дома был полностью затоплен горячей водой. И за эту преступную халатность заплатили не виновники аварии, которые целый месяц не заглядывали в подвал, а жильцы.
Дань «олигархам»
Казалось бы, после достижения 100-процентной оплаты услуг ЖКХ — а это произошло уже несколько лет назад — рост тарифов, который власти объясняли такой «необходимостью», должен был остановиться. Однако ничего подобного не происходит. Тарифы продолжают расти темпами в разы выше инфляции, по сути определяя её величину. Понятно, что за этим стоит уже ничем не прикрытый грабёж населения разного рода «олигархами», свившимися в один криминальный клубок с высшим чиновничеством.
Так, заявления руководства Газпрома об «убыточности» внутренних поставок газа — чистая ложь. Себестоимость его добычи и транспортировки внутри страны, как показывают расчёты независимых экспертов, всегда была ниже цены, по которой газ отпускался населению. «Объяснения» же, которые приводят власти, просто анекдотичны. Так, В. Путин утверждает, что якобы тарифы на газ должны обеспечить равную доходность поставок на внешний и внутренний рынок. Этого, мол, требуют законы рыночной экономики. Иначе «государственный» Газпром, как любая частная лавочка, будет стремиться всемерно сокращать «убыточные» поставки российским потребителям, чтобы заработать прибыль на экспорте.
Но, помилуйте, о какой такой равной доходности внутренних и внешних поставок может идти речь, если Газпром через своих дочек и внучек продаёт газ нашему населению вдвое дороже, чем отпускает его Украине! А в Западную Европу он гонит газ вообще бесплатно! И будет гнать его туда бесплатно ещё много лет, пока не окупятся чудовищные затраты на прокладку всех ниток газопроводов «Северный поток», «Южный поток», «Голубой поток» и экспортного газопровода с Ямала.
Второй путинский аргумент — «необходимость» стимулировать снижение энергоёмкости валового внутреннего продукта, который у нас гораздо выше, чем в Европе. Высокая цена на газ, мол, заставит предприятия и граждан заняться этим вопросом, как в своё время высокая цена на нефть заставила европейцев заняться энергосбережением.
Вот только климат в России куда суровее, чем в Западной Европе. Поэтому при всём желании невозможно тратить столько же энергоресурсов на отопление жилья, офисных и производственных помещений, как там. К тому же высокая энергоёмкость российского ВВП по сравнению с Европой определяется его экспортной структурой. Производство алюминия, других цветных металлов, стали, минеральных удобрений и других химических продуктов, которые мы экспортируем в массовых масштабах, требует колоссальных энергетических затрат. Поэтому европейцы отказались от производства основной их массы у себя, перейдя на закупку энергоёмкой продукции в России и других развивающихся странах. Если бы наше правительство ограничило производство этой продукции потребностями страны, то и энергоёмкость российского ВВП очень резко сократилась бы. Вместо этого власти всячески стимулируют экспорт энергоёмких товаров. То есть и вторым аргументом прикрывается лишь алчность «олигархов».
Но газ поставляется населению не только в чистом виде. На нём работает большая часть ТЭЦ и котельных. Поэтому повышение газовых тарифов автоматически влечёт за собой рост тарифов на электроэнергию, отопление и горячую воду. Причём каждый поставщик, ссылаясь на рост газовых тарифов, берёт пример с Газпрома и стремится обеспечить себе дополнительное благосостояние за счёт населения.
Хищники из ТСЖ
Правительство России, преследуя свои интересы, всеми силами старается загнать граждан в товарищества собственников жилья (ТСЖ) и жилищные кооперативы (ЖК). Ведь на них даже оставшиеся после всех «монетизаций» льготы по оплате жилья и коммунальных услуг не распространяются. На них же перекладываются все затраты по текущему и капитальному ремонту домов. А после их сноса по любой из причин (ветхость, стихийное бедствие, пожар и т.д.) членам этих ТСЖ и ЖК никто не обязан ничем помогать.
Региональные и местные власти также делают всё от них зависящее, чтобы запихнуть в ТСЖ и ЖК как можно больше людей. Только при этом условии правительство выделяет им средства на капремонт домов из Фонда содействия реформированию ЖКХ. Поэтому во всё большем количестве регионов со ссылкой на поручение В. Путина вводят «монетизацию» оставшихся жилищных льгот. Как пишет в редакцию читатель из города Приозёрска Ленинградской области, людей, имеющих право на частичную оплату услуг ЖКХ, заставляют полностью их оплачивать, а затем собирать документы и писать заявления на денежную компенсацию. Таким путём пытаются сломить сопротивление граждан, которые не хотят вступать в ТСЖ или ЖК из-за нежелания за свой счёт содержать льготников.
Но это лишь одна сторона медали. Как пишет наш читатель из Санкт-Петербурга, массовое создание липовых ТСЖ и ЖК открыло перед криминалом огромное поле для наживы. Став председателем такого ТСЖ (решения собственников жилых помещений в доме обычно просто подтасовываются), любой мошенник получает возможность творить что угодно. Он может освобождать от квартплаты себя, а также членов правления и ревизора в обмен на нужные решения. У него есть возможность формировать любой состав статей квартплаты, включая в неё (читатель приводит в пример дом, где он сам живёт) даже расходы на содержание платной автостоянки на придомовой территории. Причём, в отличие от остальных жильцов, себя и членов правления с ревизором от платы за место на этой стоянке председатель также освободил. Мало того, доходы от неё (до 2,5 миллиона рублей в год) он перечисляет на подставную охранную фирму. И вообще, о том, как расходуются полученные от аренды общего имущества и собранные с жильцов деньги, председатель отчитывается только перед ревизором, с которым, судя по всему, и «пилит» их.
Жаловаться в органы власти, в том числе и на липовые протоколы собраний, бесполезно. Там лишь отмахиваются: бодайтесь сами. Поменять правление ТСЖ или ЖК можно лишь с помощью автомата Калашникова: председатели хватают в руки оружие для защиты своих многомиллионных кормушек при любой попытке жильцов сменить их. В результате потворства со стороны чиновников, в том числе силовых структур, число бандитов и членов организованных преступных групп среди председателей ТСЖ и ЖК просто ужасает. Таким образом, чиновники не просто освобождают себя от всяких обязательств перед гражданами, но и поручают «присматривать» за ними вполне «конкретным» браткам.
Собственности захотели? Платите!
Как уже отмечалось, нынешние российские нувориши, основная часть которых умеет только воровать да грабить, во власть продвигают в основном лишь себя любимых. Мысль этого чиновного ворья бьёт ключом: не даёт ему покоя сама возможность благополучия граждан, если у них появляются хоть какие-нибудь доходы сверх установленного властью людоедского прожиточного минимума. По их понятиям, все «лишние» доходы населения должны быть изъяты в пользу этого сонма паразитов.
Первым делом они рассудили так. Раз граждане стали собственниками своего жилья, то они должны заплатить этой публике за «оформление» занимаемых ими помещений в собственность. Для этого придумали очень сложную процедуру, включающую в себя не только оплату госпошлины, но и обязательное обращение в разные созданные ими конторы, которые требуют мзду за свои «услуги».
Мало того, чиновники организовали процесс «оформления» так, чтобы создать огромные, никак не организованные очереди. Потратив несколько недель или месяцев на бесплодные попытки прорваться к заветному «окну», люди вынуждены обращаться в некие фирмы, которые чиновники услужливо предлагают гражданам для ускорения процесса оформления. Разумеется, за немалые деньги.
Затем эти грабители расширили сферу своей деятельности. Они потребовали переоформления собственности и от тех граждан, которые владели собственным домом, надворными постройками или домиком на садовым участке. При этом установили ещё более сложную, длительную и дорогостоящую процедуру «оформления» с обязательным обращением в созданные ими конторы, обходящуюся, даже без «ускорения», в десятки, а то и в сотни тысяч рублей.
А для того, чтобы получить с граждан «своё», они перешли к разбою, варварски снося по решению «своих» судов построенное гражданами в советское время жильё под прикрытием вооружённых бандитов из ЧОПов, а то и ОМОНа. Причём происходит это не только в столице, но уже и в глухих деревнях. Либо платите нам дань за «оформление», включая взятки, либо отберём всё! Таков звериный оскал нынешней власти.
Лукавое налогообложение
Но если вы думаете, что, заплатив за «оформление», вы освободитесь от этих паразитов, то глубоко ошибаетесь. «Правда» уже писала о том, как наш читатель из Амурской области, испугавшись угроз, что, если не оформит, как полагается, то, чем владеет, у него отберут последнее, обратился в БТИ. Дом у него сгорел пять лет назад, а баню с пристроенным гаражом, где ютятся погорельцы, пару сарайчиков и «удобства» на дворе местное БТИ оценило… в 2 миллиона 40 тысяч рублей. Это не в столице, а в деревне, где вместо дорог одни лужи, нет школы, магазина, а главное — работы. Результат этой «оценки» — счёт на 20400 рублей налога на имущество в год.
Весь фокус здесь в том, что по закону «О налоге на имущество физических лиц» на квартиры и дома инвентаризационной стоимостью до 300 тысяч рублей ставка налога ограничена размером не выше 0,1% от этой стоимости, при стоимости от 300 до 500 тысяч — не более 0,3%, а свыше 500 тысяч — от 0,3 до 2%. Конкретные ставки в этих пределах устанавливают органы власти регионов.
Вы спросите, где же можно найти такие дешёвые квартиры? Ответ: в 1991 году, когда принимался этот закон. Вспомните, какая у нас была инфляция. Даже после деноминации рубля в 1000 раз в 1998 году советские рубли, в которых тогда, в 1991-м, исчислялась инвентаризационная стоимость жилья, дороже нынешних российских более чем в сто раз. Если более точно, то, по расчётам Волгоградской областной организации Общества защиты интересов вкладчиков банков и владельцев ценных бумаг, по состоянию на 28 февраля 2013 года один советский рубль стоил 103,78 российского рубля. Так что квартира, которая в 1991 году имела инвентаризационную стоимость до 300 тысяч, сегодня стоит до 30 миллионов нынешних рублей. Именно на квартиры такой стоимости налог на имущество должен исчисляться по ставке не более 0,1%.
А что творят чиновники-грабители? Губернатор Амурской области, где проживает наш погорелец, без каких-либо на то оснований приказал увеличить инвентаризационную стоимость строений на селе в 56,4 раза, а городских квартир — в 54 раза и, соответственно, драть налог на имущество с граждан, имеющих даже самое скромное жильё, по высшей ставке (там её установили в размере 1%), как с богачей, имеющих роскошные особняки дороже 500 тысяч советских (50 миллионов нынешних) рублей. И это не какое-то исключение. Противозаконное завышение инвентаризационной стоимости жилья в десятки раз с целью начисления налога на имущество по максимальной ставке чиновники практикуют по всей России.
Зато, когда дело касается настоящих богатеев, приоритеты тут же меняются. Те, кто построил себе шикарные хоромы, налог на имущество просто не платят. В отличие от нашего читателя они оформлять свои особняки и дворцы в БТИ не спешат. Не прибив для проформы пару досок в кладовке, они сохраняют за ними статус объекта незавершённого строительства, с которого налог на имущество не взимается в течение многих лет.
Даже новые квартиры продаются недостроенными — без отделки, без полов, порой даже без межкомнатных перегородок. Делается это специально, для того чтобы использовать их не в качестве жилья, а в качестве ещё одного способа капиталовложения для богатых. В результате даже то строительство жилья, которое ведётся в стране, не снижает его дефицита.
Когда Рязанская областная дума направила в Государственную думу законопроект, ликвидирующий эту специально оставленную лазейку в законодательстве, депутаты фракции «Единой России», оккупировавшей федеральный законодательный орган, все как один проголосовали против. А чему тут удивляться, если почти все они в отличие от нашего погорельца, которого чиновники одним росчерком пера произвели в богачи, — настоящие миллионеры и миллиардеры? Причём многие не только в рублёвом исчислении.
Кое-кто может возразить, что собранные с нас налоги идут в бюджет, из которого возвращаются нам же в виде различных благ. Действительно, возвращаются, но лишь в малой части. Наши чиновники изобрели такое множество способов увода в свои личные карманы бюджетных средств, что никаким академикам не снилось. В этом им таланта не занимать.
Как видим, жилищно-коммунальная сфера в сегодняшней России стала одним из важнейших элементов грабежа населения кучкой паразитов. Они создали такую разветвлённую и многослойную систему выкачивания денег из наших карманов, которой позавидовал бы профессор Мориарти. На фоне этих акул преступного мира он выглядит жалкой килькой.
Источник: Газета «Правда»
|