Законы Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан - Дискуссионный Клуб
Дискуссионный Клуб

Ответ
Просмотров Просмотров: 11677  Ответов Ответов: 1  
Опции темы Опции просмотра
Старый 23.04.2012, 14:26 Автор темы   #1
Martell
Администратор
 
Аватар для Martell
Посмотреть
Восклицание Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан

Федеральный закон Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

(в ред. Федерального закона от 29.06.2010 N 126-ФЗ)

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона


1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

3. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.



Смотреть далее...



Источник: КонсультантПлюс

Мудрость заложена в каждом человеке, достаточно победить в себе злость, зависть и мстительность, ну и прочие гадости, присущие людям… Мудрый человек — всегда добрый!
  Ответить с цитированием
Старый 18.01.2021, 18:47   #2
Дарья
Администратор
 
Аватар для Дарья
Посмотреть
По умолчанию

Сегодня я предлагаю вам ознакомиться с порядком и сроками рассмотрения обращений граждан в госструктуры. Это право закреплено статьёй 33 Конституции РФ. Реализация этих правоотношений регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» - далее ФЗ-59.

1. В соответствии с ч. 1 ст.12 ФЗ-59 письменное обращение, поступившее в госорган, орган местного самоуправления или должностному лицу, рассматривается в течении 30 дней со дня его регистрации. Не соблюдение этого срока влечёт нарушение прав граждан. Однако, если этого срока недостаточно для всеобщего рассмотрения, руководитель органа вправе принять решение о его продлении, с обязательным уведомлением гражданина, подавшего обращение.

Часть 3 статьи 8 ФЗ-59 предусматривает, что если ваше обращение содержит вопросы, которые не относятся к компетенции данного органа, то оно в течении 7 дней со дня регистрации переправляется в тот орган, в компетенции которого находится решение вашего вопроса. Другими словами, выестоящая организация не решает те вопросы, которые должна решать нижестоящая организация (все вы сталкивались с, так называемыми отписками, когда вам сообщали о том, что ваше обращение переслали по подведомственности).

Следует иметь в виду, что ФЗ-59 закреплена возможность пересылки вашего обращения в соответствии с компетенцией только в госорганы или должностному лицу. Коммерческие организации не обязаны рассматривать ваше обращение, так как ФЗ-59 такую обязанность не предусматривает.

Важно.

Право написать письменное обращение подразумевает и право на получение письменного ответа. Госорган или должностное лицо обязано в течении одного месяца дать письменный ответ по каждому поставленному в обращении вопросу.
В обеспечении реализации права граждан на обращение, большую роль играет прокуратура. Поскольку именно она проводит проверки в части соблюдения сроков и порядка разрешение жалоб граждан. И, если срок и порядок не соблюдались, должностные лица привлекались к административной ответственности, в виде штрафа или к дисциплинарной ответственности.

Не правильно.

Некоторые граждане при подаче своих обращений, не соблюдают подведомственность. Например, проблема касается пенсионного вопроса, люди уже не веря в справедливость работников пенсионного фонда, пишут сразу в прокуратуру, надеясь, что там разберутся.

ПОМНИТЕ, что при осуществлении надзора прокуратура не берёт на себя полномочия по решению вопросов не входящих в её компетенцию. Она только надзирает за исполнением полномочий, возложенных на госорган или должностное лицо. А также вносит представление высшему должностному лицу на устранение той или иной проблемы.

Чтобы вам было понятно, как это происходит, я приведу вам для наглядности пример:
«Мама ребенка-инвалида написала жалобу на то, что права её ребенка-инвалида, у которого мышечная дистрофия, нарушены в связи с не предоставлением ему жизненно важного дорогостоящего лекарственного препарата». Прокуратурой Красноярского края внесено представление министру здравоохранения Красноярского края. И после этого министерство выделило средства на приобретение лекарственного препарата в нужном объёме.

В этом месте юрист уступает место человеку. Прочитать и подумать, как гладко всё выглядит на бумаге. А на деле сколько «кругов ада» надо пройти, чтобы получить искомое – мало не покажется. Ведь первоначально надо подать жалобу в лечебное учреждение, затем в районную прокуратуру и только потом в краевую. На это уходит 5-6 месяцев.

Предвижу ваше возмущение, что прокуратура не работает, только отписки пишет. Согласна с вами, сама сталкивалась с проблемой пересылки моего обращения с одной инстанции в другую, при которой документы «благополучно терялись».

И всё равно, прошу вас, сударыни и судари, при отправке своих жалоб руководствоваться принципом вертикальной подведомственности. Всегда начинайте с нижестоящих госорганов и должностных лиц.

Комментарии, обсуждения и истории приветствуются.

Бабешко А. Г.
  Ответить с цитированием
Ответ

Метки
обращение граждан, правоотношения, федеральный закон

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Право граждан на информацию или боремся за свои права Martell Медицинское право - права пациента 4 23.08.2016 22:13
Две трети столичных автобусов приспособлены для маломобильных граждан Martell Новости и события 0 29.04.2014 10:20
Генпрокуратура РФ об организации работы по применению ч.1 ст.45 ГПК РФ Martell Прокуратура РФ 1 17.06.2012 03:00
Медицинская помощь в свете нового закона об охране здоровья граждан Martell Здоровье 0 08.06.2012 00:18


Loading...


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Лицензия зарегистрирована на: Forum-invalidov.RU Все права защищены.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Техническая поддержка vBulletin
⇑ Наверх
⇓ Вниз
Страница сгенерирована за 0.59150 секунд, 22 запросов