27.02.2012, 20:25
|
#3
|
Неактивный
|
Пол:
Страна: 
Регистрация: 08.09.2011
Последний визит: 13.03.2018 @ 20:54
Адрес: Республика Крым
Сообщений: 797 Открытые темы: 20
Сказал(а) спасибо: 478
Поблагодарили 80 раз(а) в 57 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 29
Сказали Фууу! 2 раз(а) в 2 сообщениях
|
|
Re: Прощеное воскресенье
Taiwana. Прости меня. Ты знаешь.
---------- Сообщение добавлено в 15:25 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:04 ----------
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
эта тема, посвящена данному празднику, но давайте не превращать ее в тему-отписку, а попробуем рассказать еще и о самом празднике, случаи в которых эта традиция сыграла важную роль или что-то еще в рамках темы.
|
|
 |
|
 |
|
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
В этот день в церквях на литургии читается Евангелие с частью из Нагорной Проповеди, где говорится о прощении обид ближним, без чего мы не можем получить прощения грехов от Отца Небесного, о посте, и о собирании небесных сокровищ.
Сообразно с этим Евангельским чтением, христиане имеют благочестивый обычай просить в этот день друг у друга прощения грехов, ведомых и неведомых обид и принимать все меры к примирению с враждующими.
Это первый шаг на пути к Великому посту. Поэтому это воскресенье принято называть Прощеным воскресеньем.
Последнее воскресенье перед началом Великого поста именуется Церковью Неделей сыропустной так как именно сегодня заканчивается употребление в пищу молочных продуктов. Церковь напоминает нам об изгнании Адама и Евы из рая за непослушание и невоздержание. В этот день после вечернего богослужения в храмах совершается особый чин прощения, когда священнослужители и прихожане взаимно испрашивают друг у друга прощение, чтобы вступить в Великий пост с чистой душой, примирившись со всеми ближними. Поэтому этот день известен как Прощеное воскресенье.
Изгнание праотцев наших из рая за непослушание и невоздержание, утрата ими невинного блаженного состояния достойно слез и покаяния. Бедствие, в которое низвергло человечество страсть себялюбия и плотоугодия внушает: как важны в деле благочестия и спасения пост и прочие дела самоотвержения, и как опасны чувственные греховные удовольствия.
Пост, по словам Евангелия, произносимым Церковью, есть время, удобнейшее для стяжания духовных сокровищ подобно тому, как бывает иногда особенно удобное время для собирания и приращения временных благ — есть истинный день для делания благих дел.
Сообразно со словами Евангелия, читаемыми в последний день пред Великим постом, внушающими прощать ближним согрешения и примиряться со всеми, в древние времена пустынники Египетские собирались в последний день Сырной недели для совокупной молитвы и, испросив друг у друга прощение и благословение, расходились, по окончании вечерни, по дебрям и пустыням для уединенных подвигов в продолжение Четыредесятницы: врата обители заключались до недели Ваий, в которую пустынно-подвижники обыкновенно возвращались в монастырь.
И ныне благочестивые сыны Православной Церкви в последние дни Сырной недели, по древнему благочестивому обыкновению, в знак взаимного примирения и прощения, молятся об умерших и посещают друг друга в продолжение Сырной седмицы. А в воскресный день этой седмицы, по совершении общего прощения в храме на вечернем Богослужении, в знак примирения и освящения, постановлено Церковью для верующих лобызать священные изображения Бога и святых. |
|
 |
|
 |
|
Ещё что найду- накидаю, наверное после ужина.
|
|
|
|