Неактивный
|
Пол:
Страна: 
Регистрация: 02.08.2011
Последний визит: 19.10.2012 @ 14:20
Адрес: Самара
Сообщений: 1,498 Открытые темы: 139
Сказал(а) спасибо: 88
Поблагодарили 61 раз(а) в 53 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 4
Сказали Фууу! 5 раз(а) в 5 сообщениях
|
|
Встреча Медведева с людьми с ограниченными возможностями.
16 ноября 2011 года состоялась встреча президента РФ Д.А.Медведева и людей с ограниченными возможностями. Ввиду того, что материалов по данной встрече не было, я не посчитал нужным создавать посвященную этому событию, теперь же они появились. Стенограмму встречи можно почитать тут. На встрече присутствовала и участница нашего клуба Гульнара (Floris). Часть встречи в которой принимает участия Гульнара можно прочесть нажав на ссылку чтобы отрыть текст.
Открыть текстГ.НАФИКОВА: Здравствуйте. Вопрос о трудоустройстве очень глобален и затрагивает все сферы жизни общества. В двух словах это невозможно рассказать, так же как и рассказать о нашем центре. Он выполняет очень важные функции, как профориентация, трудоустройство, мы работаем, начиная с 14 лет. К нам направляют по медико-социальной экспертизе по центру занятости населения, без нашего заключения не пишется рекомендация по профессиям, по труду. Я сама психолог с двумя высшими психологическими образованиями. Первое образование – это Башкирский государственный педагогический университет и второе – Санкт-Петербургский университет имени Рауля Валленберга. И поэтому я знаю, что образование имеет очень важную роль.
И я подхожу к дистанционному образованию. Просьба рассмотреть возможность именно в бюджетных группах обучения ребят и взрослых, чтобы в вузах были именно бюджетные группы.
Д.МЕДВЕДЕВ: Гульнара, извините, пожалуйста. А бюджетные группы какие? У нас бюджетные группы есть. Или именно специально ориентированные на инвалидов? Просто я не очень понимаю.
Г.НАФИКОВА: Нет. Я, наверное, неправильно выразилась. Бюджетные группы именно в дистанционном образовании.
Д.МЕДВЕДЕВ: Дистанционного образования?
Г.НАФИКОВА: Дистанционное образование очень дорогое, и не каждому оно доступно как детям, так и взрослым, студентам вузов. Мы работаем с выпускными классами специальных коррекционных школ, и в работе встречается такое предложение. Хотелось бы создать на государственном уровне, предложить рассмотреть стажировки на рабочих местах именно в учебном процессе, от трёх до шести месяцев примерно, чтобы выпускники школ проходили стажировку с целью в дальнейшем остаться на данном предприятии уже как сотрудник. Во-первых, это точка входа на рынок труда и самый первый опыт. Во-вторых, для компании, для бизнеса это важно – лояльную компанию себе создать.
Д.МЕДВЕДЕВ: А стажировки эти как должны, на Ваш взгляд, осуществляться?
Г.НАФИКОВА: Ребята проходят полный процесс трудоустройства. Они пишут резюме, отправляют работодателю, работодатель рассматривает, кого из них взять, приглашает на собеседование. Собеседование проходит также в реальной ситуации, и приглашается на стажировку. Стажировка проходит в полном объёме, прикрепляется выпускник к определённому специалисту отдела. Ему дают задания по полной программе, можно сказать, он выполняет все требования и задачи данного специалиста.
Д.МЕДВЕДЕВ: А что сейчас для этого не хватает? Нормативную основу надо как-то менять?
Г.НАФИКОВА: Да, чтобы школа предоставила время для стажировок. Школа, образование. Пока нет этого. Хотелось бы предложить. дистанционное образование, я уже сказала.
И самый важный вопрос – это работа на дому для людей с нарушением опорно-двигательного аппарата, кто не может выходить из дома. Сейчас современный рынок труда позволяет выполнять работы на дому, не выходя. Хотелось бы предложить для рассмотрения такой вариант: создать некий интернет-ресурс, гарант которому – государство, потому что нет доверия у инвалидов к работе в интернете – слишком много мошенников и обмана.
Можно предложить такой вариант. Например, на базе госуслуги или какой-то официальной структуры создать некие консультационные платные услуги для людей с ограниченными возможностями.
Д.МЕДВЕДЕВ: Гульнара, правильно я понимаю, что Вы имеете в виду, чтобы такого рода консультационные услуги, предложения о работе исходили от государственного интернет-ресурса, а не от частных структур, которые могут быть хорошие, а могут быть жульнические?
Г.НАФИКОВА: Да, можно набрать очень много народа, специалистов.
Д.МЕДВЕДЕВ: У нас есть же, у государства, большой ресурс, который занимается трудоустройством. Можно было бы туда это и поместить, наверное.
Г.НАФИКОВА: Да, но создать именно услуги. У нас очень много профессионалов сидит дома – юристы, менеджеры, консультанты различные, IT-технологии очень развиты.
Д.МЕДВЕДЕВ: Это правда, да.
Г.НАФИКОВА: Это платно. И можно работать удалённо, в разных городах консультировать.
Д.МЕДВЕДЕВ: Это абсолютно справедливое и правильное предложение. Единственное, нужно понять всё-таки, на какой интернет-основе это делать, нужно просто выбрать. На самом деле сейчас такие услуги оказываются, но вот систематизировать их, может быть, было бы абсолютно необходимо.
Г.НАФИКОВА: Чтобы гарантом стало именно государство.
Д.МЕДВЕДЕВ: И чтобы распределение соответствующих видов услуг осуществлялось действительно, может быть, на основе интернет-ресурса, созданного государством или находящегося под контролем государства.
Вот здесь Андрей Константинович присутствует как раз. Я что просто думаю? Может быть, вот эти обе идеи, посмотрите по линии нашего законодательства о социальном обеспечении, о здравоохранении и об образовании.
А.ИСАЕВ: [Нужны] поправки и в закон, и в Трудовой кодекс, если говорить об удалённой работе, и в закон о занятости, для того чтобы вам было легче работать как центру занятости. Мы обязательно сейчас же с Вами приступим к этой работе, и я думаю, что не дожидаясь следующего созыва.
Д.МЕДВЕДЕВ: Абсолютно верно, и «Единая Россия» вполне может это сделать и сейчас.
А.ИСАЕВ: Обязательно сделаем.
Д.МЕДВЕДЕВ: А насчёт регулирования такого удалённого труда, вы знаете, я вообще считаю, что нам нужно самым существенным образом обратить внимание на сферу правового регулирования по этому вопросу. Потому что даже при создании действующей версии Трудового кодекса, а Вы к нему имели прямое отношение, всё равно всё-таки дистанционное образование и удалённый труд, труд с использованием компьютеров ещё не до такой степени применялся. Сейчас произошла революция во всём мире, и особенно это важно, конечно, для инвалидов.
А.ИСАЕВ: У нас есть раздел «Надомный труд», он, конечно, писался в основном для бабушек.
Д.МЕДВЕДЕВ: Да, совершенно верно, но это именно для бабушек. Надомный труд, мы же пониманием, как это воспринималось тогда, а сейчас произошли качественные изменения, революция, по сути. Надо это воплотить в законодательстве, может быть, даже прямо интегрировать эти нормы в сам Трудовой кодекс. Подумайте тогда.
А.ИСАЕВ: Техническое задание принято. Спасибо.
Д.МЕДВЕДЕВ: Договорились.
Да, если у кого то будет желание покритиковать правящую власть, то делайте это в соответствующей теме, ну или тут. Те же кому интересны поднятые Гульнарой вопросы, а так же другие вопросы поднятые на встрече могут обсудить все что было на встрече в этой теме. Еще сразу договоримся, задавая вопросы Гульнаре, не забывайте, что она такой же пользователь как и вы и никому ничего не должна. По этому, давайте будем взаимно вежливы и доброжелательны.
Если кому то интересен сам рассказ о том как это все было, то тоже задавайте вопросы.
Итак, начнем обсуждение.
|